Житие схимонахини Евфросинии.

 

 

 

 

 

   В Екатеринбурге в это время был знаменит Ново-Тихвинский монастырь. Игуменья Магдалина ласково встретила Аннушку, внимательно выслушала, но тоже благословила идти домой. Она пообещала, что будет молиться за Аннушку, и разрешила её в случае необходимости приходить к ней за советом и помощью, но не чаще раза в год. Возможно, это испытание было попущено ей для того, чтобы испытать её веру, научить терпению и преданности воле Божией, еще больше укрепить в ней желание истинного монашества.

   По возвращении домой Аннушка узнала, что её брат Яков скончался, ребенок его тоже умер, жена ушла. Анна с матерью стали жить вдвоём, скромно, посвящая время трудам и молитве — их жительство действительно напоминало монашеское. После возвращения домой Аннушка сначала трудилась в миру. Она устроилась на мельницу – шить мешки. Но однажды она что-то сшила неправильно и рассмеялась над ошибкой. В тот же день она пришла домой в слезах и сказала матери, что сегодня нагрешила. «Как же ты нагрешила?» — «За шитьем рассмеялась». После этого случая Аннушка оставила мирскую работу, чтобы больше не впадать в грех. Мать была единодушна со своей дочерью. Анна стала проводить большую часть времени дома, пребывая в молитве и домашних трудах. Иногда подвижница посещала Смоленскую пещеру.

   Аннушка с матерью жили очень скромно, даже бедно. Немного им помогал брат матери —   купец, имевший свой магазин. Свой большой дом они отдали соседям, а взамен им поставили маленький, в котором была только одна комната и кухня. Анна любила читать священные книги. В келье её было множество икон. Она посещала все церковные богослужения, в любую погоду пять верст шла пешком до села Маминского. В церкви выбирала самое уединенное место. Ревность Аннушки к духовной жизни, молитве и чтению творений святых отцов, полное самопожертвование и послушание своему наставнику способствовали тому, что уже в юном возрасте она приобрела духовную опытность и рассуждение. Она была еще в очень молодом возрасте, когда отец Варлаам благословил её принимать людей для духовного наставления. Молва об Аннушке быстро распространилась не только в уезде, но и по всей губернии. Люди, что приходили к ней за советом, порой занимали все полянку перед её домом. Она выходила с книгой, читала что-нибудь вслух. Потом выслушивала вопросы, отвечала на них. Многим она подала надежду, многих утешила, уберегла от греха.

   Вскоре у неё появились духовные чада. Всех она укрепляла в вере, большинство благословляла поступать в монастыри. На память о себе дарила фотокарточки. На некоторых сохранились надписи сделанные рукой самой Аннушки. Многим своим чадам она предвидела их будущее. Прозорливость подвижницы проявилась не только в отношении судеб ее духовных чад, предвидела она и будущее своей многострадальной родины. Задолго до революции она говорила: «Настанет такое время, когда Царя у нас не будет, но Государю нашему уготован венец».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *